rss

Пространство в доме вокруг очага



Пространство в доме вокруг очага
Комнату могли обогревать именно тогда, когда ею пользовались. Если комнатой не пользовались, то не было смысла ее отапливать. Использование центрального отопления давало разницу в расходе топлива. Расход оказывался минимальным при отоплении большего пространства; причем затраты труда не увеличивались по сравнению с обслуживанием каждого очага в отдельности. Так что не было причины лишать отопления большую часть комнат, и можно было не принимать во внимание, есть ли там в данный момент люди. Исчезают причины экономического и трудосберегающего характера, которые заставляли большое количество народу собираться в одной комнате. С этого момента семейная жизнь начала растекаться по отдельным пространствам дома.

В чем США сохранили преемственность традиций Британии, так это в эмоциональном отклике на присутствие в доме очага и соединении образа открытого огня с идеей домашнего пространства и семейной жизни в целом. Один американец в 1860 году обрисовал невесте свое «видение будущего, наполненного счастьем». В его представлении это будут годы, «когда мы будем сидеть вместе в нашем доме зимними вечерами у ярко горящего камина».

В Британии эмоциональное прочтение материального архитектурного элемента было настолько очевидно, что его дружно отмечали буквально все иностранцы. В конце века Мутезиус писал, что «все идеи домашнего покоя и удобства, семейного счастья, внутренней личной жизни, духовного здоровья концентрируются вокруг очага». К этому времени подобное притяжение стало намного сильнее.

Ранее, в середине века, создатели архитектуры стиля готического Возрождения черпали вдохновение из церковной и общественной застройки. Их мало интересовали проблемы размещения очага в доме и связанная с этим тема уюта. Тем не менее они выбрали вариант проекта домашнего пространства скорее в его символической, а не прагматической ипостаси.

Дома, спроектированные Огастесом Пьюджином (1812— 1852), имеют узнаваемый, вынесенный на наружные стены, фасад камина, что характерно для средневековых образцов. Такой стиль строительства в реальной жизни был крайне неэффективен, поскольку приводил к большому расходу топлива и потерям тепла, оказавшимся большими, чем в камине традиционной конструкции. Но этот стиль широко продемонстрировал присутствие очага в архитектуре и тот символ, который он несет, — это, очевидно, казалось более важным, чем простое тепло.

Теги: очаг в доме, пространство дома



Понравилась статья? Поделись с друзьями!



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.